Друзья с
нами, отправляемся в путь!
Слайд 6
Путь нас
ждёт долгий и трудный и в дороге
необходимо.
- Какие
правила поведения необходимо соблюдать
в пути?
Дети отвечают
и делают вывод о необходимости
уважительного отношения к окружающим.
Наш самолёт
совершает первую посадку. Посмотрите
в иллюминаторы.
Слайд 7
Заморожено
стекло – боится холода оно.
- Где же мы
приземлились? Как Вы думаете, на улице
тепло или холодно?
Дети дают
ответы.
Оденьтесь
теплее. Мы идём на улицу.
Посмотрите
вокруг.
Эта часть
планеты покрыта ледниками. Температура
воздуха очень низкая. Снежный покров
держится почти круглый год.
Слайд 8
В местах,
где из-подо льда на поверхность выходят
скалы, существует собственный
растительный мир: мхи, лишайники.
Слайд 9
Из животных
в этих местах больше всего птиц. На
скалистых местах собираются чайки,
кайры, гагарки, тупики.
Слайд 10
- Каких ещё
животных мы видим?
Слайд 11
(Обобщить)
Дети дают
ответы по иллюстрациям слайда 11.
Почему же
здесь так холодно? (высказывание детей)
Лучи солнца
плохо обогревают это место. Они лишь
скользят по поверхности, давая очень
мало тепла.
Как же
называется это тепловой пояс нашей
планеты? (ХОЛОДНЫМ ПОЯСОМ)
Слайд 12
Нам пора
отправляться дальше. Улетаем из
холодного пояса Земли.
Слайд 13
- Посмотрите,
как изменилась природа?
- Каких
животных мы здесь видим?
- Какие еще
животные здесь могут жить?
- Чем
отличается природа этого пояса, от
природы ХОЛОДНОГО ПОЯСА?
Слайд 14
Совершенно
верно, ведь в эту зону солнечных лучей
поступает больше. Как этот тепловой
пояс называется? Хотите узнать?
Называется этот тепловой пояс УМЕРЕННЫМ.
- Скажите
пожалуйста, а что значит умеренный?
- Какая
здесь погода?
Слайд 15
Земля
успевает нагреться. Здесь жаркое лето
и холодная зима, а весна и осень
прохладные. Вам что-нибудь это
напоминает?
- Молодцы!
Слайд 16
ФИЗМИНУТКА
Полёт у нас
сегодня длительный, нам приходится
много наблюдать, анализировать.
Необходимо отдохнуть, прежде чем
лететь дальше.
Дети по
лесу гуляли
За природой
наблюдали.
Вверх на
солнце посмотрели.
И их лучики
согрели.
Бабочки
летали, крыльями махали.
А мы дружно
хлопали и ногами топали!
Отдохнули
от души –
Как прогулки
хороши!
Продолжаем
полёт!
- Какими
тепловыми поясами мы уже познакомились?
Из какого
пояса улетаем? (Из умеренного теплового
пояса)
-Хорошо!
Сейчас мы
отправляемся туда, где не надо ни
печки, ни дров…
В песок
бросил тесто и завтрак готов…
Слайд 17
- Теперь мы
отправимся в самый теплый пояс. Может
быть, кто-нибудь догадался, как
называется это место? (Это место
называется ЭКВАТОРОМ)
- А что такое
ЭКВАТОР?
- Что
особенного там происходит? (Там очень
жарко)
- Если там
ксегда жарко,как будет, называется
этот тепловой пояс?
-Правильно,
жаркий!
Слайд 18
Познакомьтесь
с природой, растительным и животным
миром этих мест.
- Поспотрите
ребята какая здесь скудная природа,
а животных совсем не видать, наверно
где-то прячутся!
Слайд 19
Дальше наш
путь лежит от экватора к Южному полюсу.
Слайд 20
Мы встретим
на своём пути УМЕРЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ПОЯС.
- Вспомните,
какие условия характерны для умеренного
пояса?
Слайд
(повтор) 21, 22
- Какая же
природа в умеренном поясе?
Дети отвечают
с опорой на слайд.
Летим
дальше!
Слайд 23
Наш самолёт
совершает посадку. Но что это опять с
нашим иллюминатором.
Слайд
(повтор) 24
В каком
тепловом поясе мы опять оказались? (В
холодном)
Обратите
внимание на положение солнца по
отношению к Земле. Мы на Крайнем юге,
в Антарктиде!
- Почему же
здесь так холодно?
- Как
солнечные лучи согревают Землю?
Слайд 25
Этот пояс
тоже носит название ХОЛОДНОГО ПОЯСА.
Слайд 26
Мы совершили
путешествие от Северного полюса до
полюса Южного.
Познакомились
природой различных тепловых поясов,
растительным и животным миром, который
нуждается в нашей заботе и охране.
-Какие же
тепловые пояса мы встретили на своём
пути?
(Устный
опрос учащихся)
ФИЗМИНУТКА
|